Методическая служба управления  образования администрации Коркинского муниципального района

Коркинский угольный разрез

отчет по неделе детской книги 2012 года

 

Об итогах проведения Недели детской и юношеской книги

По плану управления образования со 2 по 7 апреля в школах нашего района прошла Неделя детской книги. Традиционно в школах неделя проходит сразу после весенних каникул.

Цель Недели детской книги: поощрение читающих детей, создание условий для развития и реализации творческих и личностных способностей ребенка, приобщение к чтению.

В школьных библиотеках Коркинского района накоплен большой опыт организации Недели детской книги. В это время используются различные формы работы. Это литературные ринги, устные журналы, читательские конференции, викторины и другие мероприятия, посвященные литературным и памятным датам, а также значительным событиям в жизни страны. Читатели с удовольствием участвуют в занимательных викторинах, веселых конкурсах. В библиотеках школ формируется атмосфера праздника.

Начинается Неделя традиционно с линейки, на которой оглашаются конкурсы, викторины, встречи, литературные гостиные, читательские конференции. Интересно началась Неделя в МКОУ ООШ №29: на линейке учащимся школы был представлен видеоклип «Человек читающий». В МКОУ ООШ №4 организаторы линейки, ученики 5 класса, рассказали о истории проведения Недели детской книги, прочитали стихи.  

Каждый год и в каждой библиотеке Неделя детской книги проходит по-разному. У каждой библиотеки есть свое приоритетное направление в работе. Каждая библиотека самостоятельно определяет темы мероприятий. Для разговора с учащимися в этом году были выбраны несколько тем: творчество замечательного детского писателя-юбиляра К.И. Чуковского (школы №7,8,9,10,14,МСКОУ); творчество А. Барто (МКОУ ООШ №26); Год российской истории (школы №1,5,11,19,28); космическую тему развивала библиотека МКОУ СОШ №2; тему сказок и сказочных героев поднимали в МКОУ ООШ №22; о 70-летии подвига А. Маресьева подготовила цикл мероприятий МКОУ ООШ №29. Остальные библиотеки раскрывали темы, не связанные друг с другом: мероприятия в МКОУ НОШ №3 были посвящены творчеству  С. Михалкова, П. Бажова С. Аксакова, Н. Носова, В. Драгунского. В МКОУ ООШ №4 провели игру по сказкам А. Пушкина, с увлечением путешествовали по сказам П. Бажова.

Всего в рамках Недели было проведено 54 мероприятия, в которых приняло участие более трех тысяч учащихся начальной и основной школы.

Дни Недели незабываемы для читателей. Этому служат не только необычные мероприятия, но и оформление библиотеки. Важно, чтобы окружающая ребенка среда была обновленной и красочной, а также несла определенную информационную нагрузку. Например, в МКОУ ООШ №10 выставки менялись ежедневно: «День исторической книги», «Писатели-юбиляры», «Лучшие сказки XX века», «Любимые книги ваших родителей», «Книги-юбиляры». Каждый желающий мог выбрать книгу на свой вкус, полистать её в читальном зале или взять домой. Выставку-викторину для учащихся 3-4 классов подготовила библиотекарь МКОУ НОШ №3. На ней располагались  не только вопросы, но и книги в которых скрывается ответ. Выставка вызвала огромный интерес не только у заявленного возрастного контингента, но и у учащихся 1-2 классов. В библиотеке МКОУ СОШ №28 была оформлена выставка-портрет «Деятельность во имя России», посвященная 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина. Учащиеся МКОУ ООШ №8 подготовили и оформили выставку своих творческих работ «Книги известные и неизвестные».

Каждый ребенок, который пришел в эти дни в библиотеку МКОУ ООШ №4 попадал на просмотр мультипликационных фильмов по сказам П. Бажова. В МКОУ ООШ №22 работала книжкина больница, где дети занимались ремонтом книг. Все вылеченные книги попали на выставку «Будь здорова книга». Конкурс рисунков «Моя любимая книга» прошел в МКОУ ООШ №14, по итогам  лучшие художники были награждены, а рисунки были выставлены в библиотеке. В МКОУ НОШ №7 в течение Недели работал «почтовый ящик», куда каждый желающий мог отправить письмо другу с рекомендацией прочитать его любимую книгу. Правда, развернутых рекомендаций, достойных особого внимания было немного: порядка десяти. Наверное, потому, что это сложное творческое задание и очень немногие школьники способны его выполнить.

Очень важно научить учащихся работать с информацией, развивать читательскую самостоятельность, воспитывать культуру чтения, умение правильно вести себя в библиотеке. В этом помог старшеклассникам МКОУ СОШ №2 библиографический урок «Справочно-библиографический аппарат библиотеки». В МКОУ СОШ №1 для учеников средних и старших классов была предложена игра-поиск-викторина «С книгой через века», во время которой учащиеся пытались найти правильные ответы, используя богатый справочный фонд библиотеки и ресурсы Интернет.

Закрывалась Неделя детской книги также торжественными линейками, на которых были награждены грамотами, сладкими призами и подарками лучшие читатели, активные участники читательских викторин, победители конкурсов. Это мероприятие не только логически завершает Неделю, но и нацелено на воспитание стремления к чтению, на стимулирование желания учащихся читать.

Отчеты о проведенных мероприятиях в рамках Недели детской книги выложены на страницах школьных сайтов в новостных разделах либо в разделе библиотека.

Таким образом, проведение Недели детской книги не только привлекает читателей, раскрывает их скрытые таланты, но и позволяет обратить внимание детей на необходимость систематически читать, обучить простым навыкам поиска информации и, в целом, поднять культуру пользователя библиотеки.

Т. Михеева

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz