| |||||||||
|
| ||||||||
материально-техническое обеспечение и эффективность использования оборудования в ОУ
В настоящее время на балансе образовательных учреждений района находится 383 компьютера. Из общего числа компьютеров эксплуатируются в составе компьютерных классов – 241 (63% от общего числа ПК), количество учащихся на 1 компьютер в средних школах - 13, в основных – 19,8, начальных - 45. Количество учащихся на один компьютер, использующихся в образовательных целях в ОУ по состоянию на 05.10.2009 г. В составе АРМ учителя и ПК учителя – 96 рабочих мест, 7 АРМ библиотекаря, которые используют в работе программный комплекс Mark School. Рабочие места психологов в шести школах оснащены персональным компьютером. 55 компьютеров используется в административных целях. Все школы (кроме коррекционной и вечерней) оборудованы компьютерными классами: - 3 компьютерных класса в школе №2; - 2 компьютерных класса в школах №1,9,28,8. 94,4% образовательных учреждений района (кроме вечерней) имеют единую локальную сеть, за прошлый учебный год увеличилось число компьютеров, подключённых к локальной сети на 40. Доступ к Интернет возможно осуществить с 297 персональных компьютеров, т.е. 77,5 % всех ПК имеют доступ в Интернет. Подключение образовательных учреждений к сети Интернет предоставило возможность использования дистанционных ресурсов в образовательном процессе. В настоящее время участвуют в проектах дистанционного обучения школьников школы №1,2,26: - дистанционные курсы Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники ТУСУР: школа №1 – 47 учащихся (увеличение по сравнению с прошлым годом на 88%, школа №2 – 27, тоже количество; - дистанционные курсы, организованные в рамках системы РКЦ-ММЦ, 20 учащихся школы №26. Увеличилось количество обучающихся и число образовательных учреждений, участвующих в дистанционных олимпиадах на 72,3 % ( в сравнении с 2007-2008 учебным годом). В соответствии с планом работы управления образования в октябре получена информация и сформирована база данных оснащённости цифровым оборудованием, эффективности использования компьютерных классов, использования услуг сети Интернет в образовательных учреждениях реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В среднем один компьютерный кабинет используется 33,2 часа в неделю, т.е. 5,5 часов в день. Из них: - 50,2% от общего времени проводятся учебные занятия по информатике и ИКТ и рамках учебного плана; - 11,5% – занятия по другим предметам учебного плана; - 12,9% – проводятся внеклассные мероприятия. Данные сведения включают организацию тематических классных мероприятий, работу школьных типографий, телевидения, кружковую работу; - 25,8 % организована индивидуальная работа учащихся и педагогов. Индивидуальная работа заключается в поиске необходимой информации в сети Интернет, подготовке к участию в предметных олимпиадах, подготовке к экзаменам, обучению на дистанционных курсах. Анализ использования компьютерных классов позволили выявить следующую закономерность: чем большим количеством автоматизированных рабочих мест учителя располагает ОУ, тем меньше используется класс для организации и проведения учебных занятий по другим учебным дисциплинам. Анализ учебных планов на 2009-2010 учебный год показал, что вариативная часть учебного плана используется: - на введение новых учебных предметов (информатика и ИКТ) – в школах №1,3,5,7,8,9,10,11,14,19,22,28; - на увеличение часов, отводимых на образовательные области базового компонента в школах №2,9,11,28; Программы информационно-технологического профиля реализуется в школах №1 (10,11), №2 (10,11), №11 (10), №28 (11). Учебный план школ №1,2,3,4,8,9,10,11,22,28 содержит факультативы, элективные курсы ИГЗ по информатике. Занятия по ЛЕГО-конструированию осуществляются через дополнительное образование либо вариативную часть учебного плана во всех средних и начальных школах, в школе №4. Занятия с новым цифровым оборудованием осуществляются за счёт часов вариативной части в школе №1. В каждой школе осуществляется мониторинг использования компьютерной техники педагогами в образовательной деятельности. Несмотря на позитивные результаты работы по информатизации системы образования района следует отметить, что недостаточно организована работа: - в школах №26, 29 по использованию вариативной части учебного плана для формирования информационно-коммуникационных компетенций у обучающихся; - по дистанционному обучению учащихся и педагогов (кроме школ №1,2,26); - по наполнению и регулярности обновления школьных сайтов; - по контролю в ОУ за эффективностью использования компьютерной техники и нового цифрового оборудования педагогами.
Качкалова И.Г. старший инспектор управления образования
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |