Информатизация системы образования
Информация о материально-техническом обеспечении, эффективности использования имеющегося оборудования в ОУ (по состоянию на 10.10.2009г.)
Для осуществления мониторинга ИКТ компетентности и оценки ИКТ активности педагогов ОУ, для использования результатов при планировании деятельности ОУ по повышению квалификации ИКТ-компетенций преподавателей и корректировки программы информатизации ОУ предлагаем использовать анкеты:
Анкета для определения ИКТ компетентности педагога
ФИО ____________________________________________________________________________
|
Не использую |
Использую редко |
Использую часто |
Использование ИКТ в повседневной практике учителя |
Текстовый редактор. |
|
|
|
Электронные базы данных |
|
|
|
Электронные таблицы |
|
|
|
Программы для создания презентаций |
|
|
|
Распечатка дополнительных материалов и упражнений |
|
|
|
Программы для работы с видео, звуком и графикой |
|
|
|
Электронная почта |
|
|
|
Поиск информации в Интернет |
|
|
|
Интернет-форум |
|
|
|
Электронные тесты |
|
|
|
Сбор данных с помощью компьютерных лабораторий (стационарных или мобильных) |
|
|
|
Компьютерное моделирование |
|
|
|
Обучающие программы |
|
|
|
Цифровые энциклопедии и словари |
|
|
|
Обучающие игры |
|
|
|
Геоинформационные системы |
|
|
|
Интерактивные доски |
|
|
|
Работа в системе управления учебным процессом (Хронограф) |
|
|
|
Реализация профессиональных задач педагога |
Делаю поурочное планирование с использованием ИКТ |
|
|
|
Готовлю уроки с использованием ИКТ учениками |
|
|
|
Подбираю программное обеспечение для учебных целей |
|
|
|
Ищу учебные материалы в Интернет |
|
|
|
Использую ИКТ для мониторинга развития учеников |
|
|
|
Эффективно использую ИКТ для объяснений на уроке |
|
|
|
Использую ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями |
|
|
|
Использую Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам |
|
|
|
Могу оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании и делаю это |
|
|
|
Использую учебные задания следующих типов: |
Работа над сочинением (докладом, выспулением) с помощью текстового редактора. |
|
|
|
Компьютерная презентация доклада на уроке. |
|
|
|
Учебные задания, для выполнения которых используются мультимедийные технологий, например, видеофильмы, анимации и т.п. |
|
|
|
Учебные задания, для выполнения которых используются сетевые средства организации совместной работы школьников. Например, для обсуждения проблемы применяется Интернет-форумы. |
|
|
|
Учебные задания, для представления результатов которых школьники создают Интернет-сайты. |
|
|
|
Учебные задания, для выполнения которых используются виртуальные лаборатории. |
|
|
|
Учебные задания, для выполнения которых используются компьютерные лаборатории. |
|
|
|
Учебные задания с использованием электронных учебников. |
|
|
|
Тестирование с помощью специальных программных средств. |
|
|
|
Учебные задания, для выполнения которых используется графические редакторы. |
|
|
|
Учебные задания, для выполнения которых используются электронные таблицы |
|
|
|
Учебные задания, для выполнения которых используются геоинформационные системы. |
|
|
|
Работа с цифровыми тренажерами. |
|
|
|
Работа с цифровыми инструментами (сканерами, цифровыми фото- и видеокамерами, микроскопами, музыкальными клавиатурами и т.п.) |
|
|
|
Работа над долгосрочным (более 2-х недель) учебным проектом. |
|
|
|
Работа над краткосрочным учебным проектом. |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Сумма |
|
|
|
Анкета «ИКТ-АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА»
ФИО ____________________________________________________________________________
|
Заполняется учителем |
Заполняется учителем информатики |
Общая ИКТ-компетентность педагога |
Анкета по материалам Приложения (Баллы: 0 – не использую, 1 – использую иногда, использую постоянно). |
Сумма баллов, анализ |
Информатизация управления |
|
|
Заполнение шаблонов мониторинга |
|
0 – нет, 1 – нерегулярно, 2 – регулярно, материал неполный, 3 – материал полный, без замечаний |
Регулярная поддержка базы данных; |
|
Работа с личной папкой; |
|
Курсовая подготовка учителей-предметников на базе ММЦ; |
Сроки, название, документ |
|
Краткосрочные курсы «ИКТ в учебном процессе» на базе школы; |
|
Результат освоения (0 – 3 балла) |
Использование ИКТ в реализации проектов |
Тема проекта, результативность |
Оценка использования ИКТ (0 – не использованы, 1 – частично, 2 – использованы в необходимом объеме), дополнительные баллы – за участие в конкурсах проектов в зависимости от результата (1-4 балла) |
Проведение учителями-предметниками уроков с применением ИКТ, ЦОР и Интернет минимум один раз за учебный год; |
Дата, тема, отчет в электронном виде, материалы урока в электронном виде |
Оценка использования ИКТ по отношению к общему уровню
(1 – слабо, 2 – средне, 3 – выше среднего). Уровень оценивается по широте диапазона применяемых средств (см. приложения) |
Использование интеграции предметов, проведение интегрированных уроков; |
Оценка по частоте проведения:
0 – не проводились, 1 – однократно, 2 – 2-3 раза, 3 - регулярно |
Заполнение электронных папок педагогов; |
Названия материалов, источники, |
Оценка по активности работы с папкой:
0 – не работал, 1 – работал иногда, объем небольшой, собственные материалы низкого качество, 2 – регулярная работа, материалов много, собственные материалы высокого качества |
Разработка ЦОР учителями-предметниками и учениками, создание школьного банка ЦОР, публикация ЦОР на сайте школы и других Интернет-ресурсах, участие в конкурсах ЦОР; |
собственные материалы |
Оценка по качеству ЦОР:
0 – нет, 1 –объем небольшой, собственные материалы низкого качество, 2 – достаточный объем и качество, 3 – публикация, 4 – победитель колнкурсов |
Создание веб-страниц педагогов; |
|
0 – материалов не предоставлено, 1 – материалы предоставлены, 2 – самостоятельная работа по заполнению страницы, 3 – самостоятельный сайт |
Использование аудио- и видеооборудования для проведения уроков, внедрение в практику оценивание работ учащихся, сделанных с применением аудио- и видеооборудования; |
Когда и что использовалось. ФИО ученика, название работы |
0 – не использовали. 1 – использовали иногда, 2 – регулярно, +1 балл – загружено на сайт (с коэффициентом применимости). |
Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ; |
Когда и что проводилось, план проведения, материалы в электронном виде, источники |
0 – не использовали. 1 – использовали иногда, 2 – регулярно, +1 балл – загружено на сайт (с коэффициентом применимости). |
Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство: |
|
|
Внедрение электронных смс-дневников; |
|
0 – родители не охвачены, данные предоставляются нерегулярно, 1 – частичный охват, данные регулярные, 2 – наиболее полный охват, данные регулярные (с коэфф. применимости) |
Проведение общешкольных родительских собраний с применением ИКТ. |
Когда и что проводилось, план проведения, материалы в электронном виде, источники |
0 – не проводилось, 1 – 1 мероприятие, 2 – более чем 1 мероприятие, +1 балл – материалы размещены на сайте |
|