![]() |
| ||||||||
|
![]() |
| |||||||
семинар в школе №125 апреля 2012 г. на базе средней школы №1 состоялся районный семинар школьных библиотекарей «Наша новая школа» - новое образование – новая библиотека. В мероприятии приняло участие 18 человек. Проблемное поле семинара включало следующие теоретические вопросы: работа школьных библиотек в условиях реализации национальной образовательной инициативы, а также деятельность школьной библиотеки в условиях нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель обучения: систематизация теоретических представлений о содержании и основных направлениях профессиональной деятельности школьного библиотекаря в условиях преобразования образовательной среды. Первым прозвучал доклад Т.Михеевой, методиста управления образования, в котором она отметила модернизационные процессы, происходящие в библиотеках системы образования и возникающие при этом проблемы. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами и школьным библиотекарям необходимо не только быть способными к инновационной профессиональной деятельности, внедрять в практику библиотек современные информационно-коммуникационные технологии, обладать необходимым уровнем методологической и технологической культуры, но и быть готовыми к непрерывному процессу образования. Каковы же роль и место школьной библиотеки, меняются ли её цели и задачи с внедрением ФГОС? На эти вопросы ответила в своем выступлении Л.Михалева, зав. библиотекой школы №1. Согласно стандарту библиотекарям необходимо активизировать обучение детей использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. При этом стандарт напоминает о необходимости соблюдения норм информационной избирательности, этики и этикета. Библиотекарь должен будет приложить максимум усилий для выработки у учащихся умения самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Во второй части семинара библиотекари имели возможность получить мастер-класс по технологии создания анимированного кроссворда, а также пройти тест на профессиональную пригодность. Практическая часть получилась насыщенной: удалось не только освоить основные этапы составления кроссворда, но и самостоятельно создать элемент анимированного кроссворда. Достаточно сложным оказался тест на профпригодность, в ходе которого участники семинара имели возможность проверить свои знания по вопросам нормативной документации, статистической информации и основным формам и методам работы школьной библиотеки. Подводя итоги семинара, можно констатировать, что, не смотря на объективные трудности, школьные библиотеки развиваются и успешно реализуют основные направления национальной образовательной инициативы.
Т. Михеева методист управления образования
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |